Перейти к содержанию

Введение в эксперименты

UX Rocket предоставляет возможность создания и запуска A/B и MVT-тестов, которые позволяют проводить эксперименты на сайте, изменяя элементы (например, текст, кнопки, дизайн) без помощи веб-разработчиков. Это помогает понять, как пользователи достигают целей, какие пути приводят к конверсии, где они уходят и как их поведение отличается в зависимости от рекламных каналов. Также можно узнать, какие функции цифрового продукта нравятся пользователям. Вы можете использовать фича-флаги, чтобы выбирать, кому показывать изменения, отслеживать важные метрики с помощью уведомлений, прогнозировать, когда результаты эксперимента станут достоверными, и настраивать правила показа контента для нужной аудитории. Также можно запускать баннеры в нужный момент.

A/B-тестирование – это метод сравнения двух или более вариантов одного элемента (например, веб-страницы, кнопки, текста) для определения, какой из них более эффективен в достижении конкретной цели. В рамках A/B-теста аудитория случайным образом делится на группы, где каждой показывается один из вариантов. Затем анализируется, какой вариант приводит к лучшим результатам, например, к более высокой конверсии или кликабельности.

В UX Rocket для визуального отображения разных вариантов контента надо настроить элементы и варианты.

Элемент – это логическое понятие, которое описывает один или группу визуальных элементов на сайте или в мобильном приложении. Вариант – это один из вариантов визуального отображения элемента.

В качестве примера рассмотрим следующую страницу сайта.

Image title

Предположим, вам надо определить какая надпись на кнопке «Искать» или «Купить» приведёт к большему числу нажатий на кнопку. Тогда в кампании можно завести элемент с названием «Button» и два варианта показа, отличающиеся надписью на кнопке – «Искать» и «Купить». При проведении А/В-тестов надо завести один элемент и несколько вариантов для него. В рамках каждого варианта количество изменяемых свойств у визуальных компонент (надписи, кнопки, ссылки, рисунки и так далее) сайта или мобильного приложения не ограничено. Предположим, что одновременно с тестированием надписи на кнопке мы хотим сравнить конверсию с тремя вариантами картинки: горы, река и кемпинг. В этом случае у нас два варианта у первого элемента и три варианта у второго элемента. Так как тестировать будем одновременно, то получается 3х2=6 вариантов пользовательского опыта:

  • Кнопка «Купить» и «горы»;
  • Кнопка «Купить» и «река»;
  • Кнопка «Купить и «кемпинг»;
  • Кнопка «Искать» и «горы»;
  • Кнопка «Искать» и «река»;
  • Кнопка «Искать и «кемпинг».

Такие тесты называются многовариантными или «MVT тестирование» (multi variant testing). Вы настраиваете перечень вариантов, а система формирует все доступные сочетания по разным элементам. При проведении многовариантных тестов – MVT-тестирование – необходимо завести несколько элементов и варианты к каждому из элементов.