Перейти к содержанию

Путь клиента

Назначение

Диаграмма пути клиента, использующая формат Сэнки, предназначена для наглядного отражения потоков посетителей, путешествующих по сайту или приложению в течение определенного периода времени. Эта диаграмма помогает понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом или приложением и их элементами (баннерами, кнопками, виджетами и контент-блоками), какие пути приводят их к целевым действиям (например, покупка, регистрация), и где они могут покидать сайт.

Отчет позволяет найти конверсионные пути у определенных когорт клиентов и попробовать «раскатать» такой опыт на других пользователей с целью роста продуктовых и маркетинговых метрик. Также с помощью данного отчёта можно найти «узкие горлышки» в вашем цифровом продукте, как правило, это запутанные продуктовые каталоги и карточки продуктов, непродуманная структура приложения или сайта, запутанный процесс оформления покупки. С помощью данного инструмента хорошо видно при взаимодействии с какими элементами ваши пользователи покидают продукт, что может указывать на проблемы с контентом или функциональностью этих страниц.

Особенности построения отчёта

Диаграмма Сэнки отображает потоки пользователей, совершающих действия в определенной последовательности, позволяя визуализировать, как пользователи перемещаются от одного действия к другому.

Диаграмма строится на основе последовательности шагов, которые пользователи проходят. Все действия пользователей отображаются строго в той последовательности, в которой они происходили, и показывают путь пользователей по шагам.

Линии (или «потоки») на диаграмме имеют разную толщину, что отражает количество пользователей, прошедших через определенные шаги. Более толстые линии показывают наиболее популярные пути, которые прошли большее количество пользователей. При наведении на конкретное событие в шаге, обозначаемое прямоугольником (баром), подсвечивается самый конверсионный путь вперед и назад, а также все события в следящем шаге, с которыми оно связано.

При визуализации диаграммы первое критическое событие всегда отображается как 100%. Если у пользователя нет события после шага, он отправляется в DropOff, если есть событие, он отправляется в событие текущего шага. Если просуммировать события в шаге после критического события всегда получается 100%, до первого критического события сумма может быть не равна 100%, поскольку у некоторых пользователей путь мог начинаться с критического события. На каждом шаге указывается распределение пользователей в процентах между барами.

Элемент Трансфер показывает мгновенные переходы пользователя, когда тот пропускает промежуточные этапы и сразу переходит от одного шага к другому.

Редкие события группируются под «другие» (Other), а повторяющиеся действия одного пользователя могут быть свернуты для упрощения анализа. Поскольку подсчет выполняется по Уникальным посетителям, после сворачивания, пользователи перераспределяются по цепочке следующих событий, а конверсия засчитывается всего один раз даже если у него было 3 повторных события подряд и их свернули. Если у пользователя после сворачивания нет других событий, они отправляются в DropOff.

Функция свертки повторяющихся событий помогает фокусироваться на наиболее значимых переходах и упрощает визуализацию сложных цепочек событий.

Диаграмма позволяет фильтровать пользователей по различным параметрам, включая уникальные идентификаторы пользователей, что позволяет анализировать путь каждого пользователя в деталях. Разбивка позволяет разделить трафик по атрибутам. Это помогает понять, какие элементы на сайте сильнее влияют на конверсии. Можно также исключать определенные события из анализа, чтобы сфокусироваться на важных этапах.

Работа с отчётом

Навигация

Перейдите в раздел Отчёты → Путь клиента.

Image title

Открытие созданного отчета

Нажмите по необходимому отчету из списка, при необходимости воспользуйтесь фильтрацией.

Image title

Добавление отчета

Шаг 1. Нажмите кнопку Добавить отчёт.

Шаг 2. В открывшемся окне введите наименование, описание отчета, выберите в поле Группа соответствующую группу пользователей для предоставления доступа к отчёту. Параметр сохранения настроек отвечает за сохранение отображения и временных интервалов отчёта при переносе на дашборды. Если выбрать Нет, то при переносе отчёт будет подчиняться логике дашборда. При необходимости, выберите в поле Дашборды, на какой дашборд хотите сохранить создаваемый отчёт и нажмите кнопку Сохранить. Добавление отчёта также возможно с дашбордов. Image title

Шаг 3. Выберите интересующее Вас событие, например, переход на главную страницу или нажатие на кнопку «Купить». Укажите направление путешествия пользователя (вперёд, назад или в обе стороны) и задайте количество шагов в соответствующих направлениях.

Затем выберите степень детализации (Событий в шаге), то есть количество событий, которые будут учтены на каждом шаге. Для настройки диаграммы используйте боковую панель.

Выберите несколько основных (критических) событий, чтобы видеть, как пользователи переходят между ними. Добавляйте несколько исследуемых событий через кнопку +Добавить. Каждому событию присваиваются буквенные обозначения (A, B, C и т.д.).

Например, можно построить путь: A (Просмотр главной страницы) → B (Переход в корзину) → C (Покупка). Вы сможете увидеть, какие дополнительные действия совершают пользователи между этими критическими событиями, такие как A+1 – «Просмотр одежды» или B+1 – «Просмотр главной страницы». Image title

Шаг 4. Вы можете настроить фильтры и разбивку для более глубокого анализа поведения пользователей.

Шаг 5. Воспользуйтесь Дополнительными настройками.

Шаг 6. Для построения отчета нажмите кнопку Сохранить.

Image title

Важное уточнение

Обратите внимание, для отображения изменений в отчёте, также требуется нажать кнопку сохранить.

Фильтры

Фильтры помогут Вам изучать только интересующие данные. Например, Вам интересно посмотреть путь клиентов из определенного города. Фильтры доступны по атрибутам событий и профилей. Вы можете добавлять один или несколько фильтров.

Шаг 1. Для добавления фильтра или фильтров в отчет нажмите на кнопку +Добавить.

Фильтр состоит из трех параметров: атрибут, по которому осуществляется фильтрация, тип сравнения и значение. Image title

Шаг 2. Выберите атрибут для фильтрации.

Шаг 3. Выберите тип сравнения.

Шаг 4. Выберите значение.

Значения будут соответствовать выбранному атрибуту, то есть если Вы выбрали атрибут город, то Вам будут представлены для выбора только название городов, хранящихся в системе. Как представлено ниже.

Image title

Удаление фильтра

Для удаления фильтра, нажмите на боковой панели в области Фильтры Удалить.

Image title

Разбивка

Разбивка позволяет разделить трафик по атрибутам, таким как URL, заголовок страницы или источник трафика. Выбранное событие разделяется на несколько событий соответствующих уникальным значениям атрибута. Это помогает понять, какие элементы на сайте сильнее влияют на конверсии.

Вы можете работать с несколькими событиями одновременно, разбивая каждое по своим атрибутам для более детализированного анализа.

Шаг 1. Для добавления разбивки в отчет, перейдите в область разбивки и нажмите на кнопку +Добавить.

Шаг 2. Выберите событие, которое хотите разбить по атрибутам.

Шаг 3. Выберите атрибут или атрибуты, по которым хотите разделить данные.

Например, если разбить событие «Главная страница» по атрибуту «Браузер», то Вы увидите распределение посещений главной страницы по различным браузерам.

Image title

Удаление разбивки

Для удаления разбивки, нажмите на боковой панели в области Разбивка → Удалить.

Image title

Дополнительные настройки

Image title

Скрывать повторяющиеся события

Сворачивание повторяющихся событий на диаграмме Сэнки помогает упростить визуализацию и уменьшить загроможденность графика. Это позволяет сконцентрироваться на основных этапах и переходах в пользовательских путях, исключив лишние дублирующиеся действия, которые могут отвлекать от анализа. В результате, сворачивание делает диаграмму более понятной.

Данная функция позволяет сворачивать только те события, которые идут у пользователей повторно, после сворачивания пользователи перераспределяются по события в соответствии с их цепочкой, если у него после сворачивания нет других событий, они отправляются в DropOff.

Image title

Все циклы

Конверсия по Всем циклам считает в конверсию все разы, когда пользователь совершил анализируемое критическое событие, это возможно, когда он совершил один цикл (по критическим событиям) и пошел на второй цикл. Выход из потоков осуществляется, если пользователь:

  • выполнил последнее исследуемое событие в своем пути
  • не уложился в конверсионное окно, и оно закрылось, или он попал в событие, которое исследователь исключил из анализа потоков

Для управления данной функцией воспользуйтесь переключателем включения и выключения, как представлено ниже.

Image title

Показывать Direct Open

На диаграмме Сэнки отображение Direct Open (прямое открытие) помогает визуализировать, как значительная часть пользователей взаимодействует с продуктом или услугой без промежуточных шагов, таких как переходы с других сайтов, рекламных кампаний или поисковых систем. Это дает представление о прямом трафике и его роли в пользовательском пути, помогает анализировать вклад прямых открытий в конверсии, а также выявлять важность и эффективность других каналов в сравнении с прямыми взаимодействиями. Чтобы воспользоваться данной функцией, используйте соответствующий переключатель.

Image title

Развернуть Other

На каждом шаге потока UX Rocket отображает указанное количество событий, выполненных пользователями, упорядоченных по количеству пользователей, то есть первыми сверху идут события с наибольшим количеством пользователей (наиболее частые события), которые выполнили пользователи на этом шаге. Остальные выполненные события сгруппированы в одну панель под названием Other. Как представлено ниже.

Image title

Вы можете развернуть данную панель, для этого воспользуйтесь переключателем включения и выключения функции.

Image title

Добавить конверсионное окно

Конверсионное окно предоставляет возможность отслеживать, за какой промежуток времени пользователи сайта или приложения проходят путь от начального события до последующих заданных событий. Подсчет основан на совершенных пользователями конверсиях. Пользователи, которые не завершили путь от стартового события (А) до промежуточного события (В) или финального (например, С) в установленный период, исключаются из подсчета.

Важное уточнение

Этот функционал доступен при выборе более одного события.

Чтобы задать конверсионное окно воспользуйтесь переключателем Добавить конверсионное окно. В открывшейся панели укажите размер окна и выберите единицы измерения, такие как секунды, минуты, часы, дни, недели или месяцы.

Image title

Этот инструмент наглядно показывает, насколько эффективно достигаются цели, и помогает оценить долю клиентов, проходящих заданный путь за определенный промежуток времени.

Скрытие события

Вы можете добавлять события исключения. Это полезно для детального анализа определенного пути, например, для изучения 2-го наиболее популярного пути или для отсеивания лишней информации. Для использования данной функции на боковой панели в разделе Скрыть события необходимо выбрать значение. В открывшемся списке выберите одно или несколько событий.

Image title

Настройка временного интервала

Для вывода данных за определённый период выберите временной интервал. На выбор представлены временные промежутки: Сегодня, Вчера, (за 7 дней), 30Д (за 30 дней), (за 3 месяца), 12М (за год) и (собственный интервал).

Image title

Для настройки собственного интервала нажмите на . В открывшемся календаре выберите интересующий Вас промежуток (сначала выберите дату начала потом дату конца).

Image title

Масштаб

Вы можете изменять масштаб отображения данных и настраивать расстояние между барами. Используйте ползунок, чтобы увеличить или уменьшить расстояние между барами, а также выберите нужный вариант масштаба отображения данных из предложенных значений: 50%, 75% или 100%.

Image title

Дублирование отчета

При необходимости отчет можно продублировать.

Шаг 1. Нажмите в правом верхнем углу на Дублировать.

Второй вариант дублирования нажать на Дублировать в строке выбранного отчета. Image title

Шаг 2. В открывшемся окне заполните поля необходимыми данными и нажмите кнопку Сохранить.

Image title

Редактирование отчета

Редактирование отчета возможно на двух страницах. Для редактирования нажмите Редактировать.

Image title

В открывшемся окне заполните поля необходимыми данными и нажмите кнопку Сохранить.

Image title

Удаление отчета

Удаление отчета возможно на двух страницах. Для удаления нажмите Удалить.

Image title

Откроется окно подтверждения, если Вы уверены в своих действиях, нажмите Да.

Image title

Фильтры по списку отчетов

На боковой панели Фильтры заполните один или несколько критериев отбора и нажмите кнопку Применить. Вам отобразятся искомые отчёты.

Image title

Для сброса фильтров нажмите на кнопку сбросить.

Image title