Сбор данных с сайта¶
В данном документе приведено описание основных понятий и функций UX Rocket, а также рассмотрены инструменты для работы пользователя в системе.
Начнём знакомство c UX Rocket c рассмотрения процесса сбора данных.
Сбор данных¶
В рамках системы может быть настроен сбор данных с одного или нескольких сайтов вашей компании и с одного или нескольких мобильных приложений. Если для целей аналитики требуется логически объединить данные разных сайтов или мобильных приложений, данное действие выполняется администратором системы.
После установки UX Rocket сбор данных о поведении пользователей на сайте происходит автоматически. Для того, чтобы просмотреть фрагмент данных, перейдите в раздел События, меню Сырые данные.
На рисунке ниже показано, как выглядит запись о том, что пользователь на странице «/demo» (путь от корня сайта) нажал на кнопку (тип действия = buttons) с названием «Информация».
Каждая запись в таблице «Сырые данные» представляет собой одно действие пользователя: переход пользователя на страницу, выбор пункта меню, клик по кнопке и т.д. Перечень отслеживаемых действий настраивается в административном модуле. По умолчанию система собирает следующие действия посетителей сайта:
- openpage – переход на страницу;
- buttons – нажатие на кнопку;
- links – клик на гиперссылку;
- lists – выбор элемента в выпадающем списке.
Система UX Rocket может быть подключена как облачный сервис либо развернута на серверах вашей компании. Если система развёрнута на серверах вашей компании, то в числе собираемых данных могут быть и персональные данные, сбор и управление которыми регламентируется специальными законодательными актами (персональные данные, медицинские данные и прочее).
Пример сбора персональных данных показан на картинке ниже.
Каждая запись в таблице «Сырые данные» содержит:
- метку времени
- идентификатор сессии
- идентификатор пользователя
- группу полей для идентификации действия пользователя (url, тип действия, действие)
- стандартные атрибуты
- пользовательские атрибуты
Стандартные атрибуты – это местоположение, часовой пояс, язык интерфейса, характеристики устройства пользователя, UTM-метки и некоторые другие данные. Система автоматически собирает и сохраняет стандартные атрибуты. Какие-либо настройки для сбора стандартных атрибутов не требуются.
Пользовательские атрибуты – это 300 дополнительных текстовых полей, в которые можно поместить дополнительную информацию о посетителе и/или его поведении на сайте. Сохранить можно любую информацию: значения из полей на странице сайта, значения полей в куки, значения полей в url, значения полей из внешних сервисов (при интеграции UX Rocket со сторонним ПО или вашей CRM-системой). Например, можно сохранять уровень участия в программе лояльности, предпочтительный способ оплаты, чтобы смотреть аналитические отчёты в соответствующих разрезах. Настройка пользовательских атрибутов выполняется администратором системы.
Просмотр сырых данных¶
В интерфейсе UX Rocket можно просмотреть интересующий фрагмент таблицы сырых данных, а также выгрузить его в файл Excel для дополнительного анализа или проверки. Для этого следует перейти в меню События > Сырые данные выбрать требуемый промежуток времени и заполнить значения фильтров.
На экран выводится фрагмент данных размером не более 1000 записей, но выгрузить можно до 100 тысяч записей, попадающих под условия фильтра.
Для получения нужной выборки данных предусмотрена настройка фильтров. Фильтры можно добавить, перейдя на вкладку «Параметры». Фильтром может служить любое интересующее поле таблицы, в которое записываются данные.
События¶
Для того чтобы анализировать поведение пользователей сайта или мобильного приложения, в системе создана сущность «Событие».
Пользователи выполняют большое количество разнообразных действий: просмотры страниц, переходы по меню, нажатия на кнопки и т.д. Некоторые из них особенно значимы, так как являются частью конверсионного пути пользователя и ведут к покупке. Другие же играют второстепенную роль и используются не так часто.
В зависимости от источника происхождения, в системе различают следующие основные виды событий:
- события сайта и мобильного приложения (МП)
- события А/В тестов (просмотр пользователями тех или иных вариантов контента при А/В тестировании и выполнение ими ответных действий)
- офлайн-события, загружаемые из сторонних систем, в основном покупки и коммуникации
Автоматическое формирование частых событий для сайта и МП¶
После запуска системы в ней начинает накапливаться статистика, и автоматически выполняется алгоритм определения наиболее часто повторяемых событий (по умолчанию отбирается 20% самых частых событий, процент регулируется в административном модуле системы). На основе этого алгоритма система автоматически формирует список типовых событий. Типовое событие – это правило, представляющее собой набор условий, основными из которых являются значения полей сырых данных:
- для доменов типа сайт – URL, Действие (event), Тип действия (event_context)
- для доменов типа МП - item (элемент мобильного приложения), Действие (event), Тип действия (event_context)
Так, автоматически созданное типовое событие «Кнопка: Информация» будет представлять собой набор условий:
URL= «/demo» (путь от корня сайта); Тип действия = buttons; Действие = «Информация».
Данный список является рекомендательным – Вы можете активировать все или только некоторые типовые события для использования в отчётах и переименовать их по своему усмотрению. Если интересующий вас набор условий не найден в списке типовых, вы можете добавить новое типовое событие вручную или отредактировать настройки автоматически созданного события. Для работы с типовыми событиями выберите раздел События, пункт меню Типовые.
Ручное создание правил для типовых событий¶
Для добавления нового типового события нажмите кнопку «Добавить» в списке типовых правил. Введите название события и выберите домен, для которого будет выполняться правило.
После сохранения названия правила в него можно добавлять условия. Как видно на рисунке, помимо основных параметров события, Вы можете добавить в правило сколько угодно условий для атрибутов таблицы событий. Однако использование таких детальных правил обычно не требуется, поскольку Вы можете применить все необходимые фильтры к событию непосредственно в отчётах.
При ручном создании типовых событий они активируются по умолчанию и сразу будут доступны в списках выбора. Не забудьте добавить описание, чтобы Вы и Ваши коллеги могли легко найти нужное событие.
Офлайн события¶
Помимо онлайн событий, получаемых с помощью сбора данных на сайте и в мобильном приложении, в систему могут быть загружены так называемые офлайн-события, данные о которых получены из сторонних систем (CRM, eCommerce и других). Это позволит зафиксировать в системе все касания с клиентом и получить более полную аналитику.
Работа с офлайн-событиями возможна в системе только при активированном модуле Профиль клиента (описание функциональности модуля приведено в одноименном разделе ниже).
Клиентская и продуктовая аналитика¶
Программный продукт UX Rocket включает несколько типов аналитических отчётов для анализа клиентского поведения на сайте и в мобильном приложении. Мы рассматриваем клиентский путь в цифровых ресурсах (сайт, МП и так далее) как путешествие, позволяющее клиенту достичь своей цели – найти и купить интересующий клиента продукт, а компании – получить доход от продажи. Как и в любом путешествии, клиентов могут поджидать трудности (например, кнопка оформить заказ неактивна) и ускорители (например, автозаполнение полей заказа).