Перейти к содержанию

«Retention Rate» в UX Rocket

Назначение

Retention rate (коэффициент удержания) – метрика, отвечающая на вопрос, сколько людей вернулись в день Х (неделю Х, месяц Х) после первого входа в продукт. Retention измеряется в процентах, то есть показывает долю вернувшихся людей от изначально пришедших. Этот показатель является важным для оценки лояльности клиентов и эффективности стратегий по их удержанию. Средствами UX Rocket мы можем выделить группу пользователей, совершивших вход в продукт, и получить статистику возвратов за требуемый период времени. Глубина и детализация расчета метрики для представления в отчете (день/неделя/месяц) определяются пользователем в зависимости от жизненного цикла продукта либо целей анализа. Ниже приведены некоторые примеры выбора гранулярности. Так, дневной Retention можно использовать:

  • для приложений, в которые пользователи заходят ежедневно.
  • при изучении оттока пользователей в результате некоторого события (например, выпуск новой версии или утечка данных). Недельный Retention стоит анализировать:
  • для приложений такси, в которое пользователи заходят пару-тройку раз в неделю.
  • для изучения рабочих инструментов и других приложений, если необходимо сгладить влияние выходных. Месячный Retention рассчитывают:
  • для классифайдов с объявлениями об услугах и товарах, которыми люди пользуются 1-2 раза в месяц.
  • с целью исследовать сезонные тренды.

При анализе Retention обычно выделяют когорты клиентов, как по срокам совершения ими стартового события, так и по прочим признакам, включая географию, пол, возраст, средний чек и т. д. Это помогает разобраться в причинах оттока и предпринять соответствующие меры по удержанию. Retention rate зависит от отрасли. Ответ на вопрос, какое значение метрики является хорошим, можно найти в маркетинговых исследованиях.

Работа с отчётом

Навигация

Перейдите в раздел Отчёты → Retention.

Image title

Открытие созданного отчета

Для поиска нужного отчёта воспользуйтесь фильтрацией, для перехода в отчёт кликните мышью на его наименовании.

Image title
Image title

Добавление отчета

  1. Нажмите кнопку Добавить отчёт. Image title
  2. В открывшемся окне введите наименование, описание отчета, выберите группу, параметр сохранения настроек, дашборд, на который Вы хотите сохранить ваш отчёт, и нажмите Сохранить. Image title
  3. Выполните настройки на боковой панели. Image title Выберите из выпадающего списка значение поля Вид агрегации (Ежедневно, Еженедельно, Ежемесячно, Ежеквартально, Ежегодно), кликнув на установленное по умолчанию значение. Данная настройка используется для группировки пользователей внутри отчёта по периоду совершения ими события входа. Ниже приведен пример с видом агрегации Еженедельно. Image title
  4. Добавьте события: Событие 1 – событие входа, Событие 2 – событие возврата (можно выбрать одно и то же событие).
    Виды Retention:
    • Классический В период N показывает, какой процент пользователей с момента прихода вернулся в продукт в конкретный день N.
    В период N и после показывает, какой процент пользователей с момента прихода вернулся в продукт в день N или любой последующий день периода.
  5. Настройте интервалы временной оси, для которых метрика будет рассчитываться и выводиться (Ежедневно, Еженедельно, Ежемесячно, Настраиваемый). Для этого в области Вид Retention нажмите на значение, выводимое по умолчанию – Ежедневно. В открывшемся списке выберите интересующий вас период. Ниже представлен пример с использованием интервалы временной оси Ежедневно. Image title
  6. Установите показатель: Retention Rate (%) или Уникальные посетители.
    Показатели:
    • Если выбран показатель Retention Rate, выводится среднее значение Retention в процентах (значения от 0 до 100).
    • Если выбран показатель Уникальные посетители, выводится среднее количество уникальных идентификаторов пользователей в данном интервале.
    По умолчанию стоит Retention Rate (%) для изменения нажмите на данный показатель и выберите необходимый из открывшегося списка. Image title

По умолчанию отчёт строится для всех пользователей, Вы также можете выбрать интересующие Вас когорты и/или атрибуты в блоке Разбивка боковой панели, а также настроить значения фильтров указав интересующий Вас сегмент пользователей (тип устройства, браузер, категорию купленного продукта и так далее) или оставить значение фильтра пустым. Для построения отчета нажмите кнопку Сохранить.

Image title

Добавление события

  1. Для добавления события, нажмите +Добавить на боковой панели в области События. Image title
  2. В открывшемся меню выберите тип события: События сайта и МП или Эксперименты. Image title
  3. При выборе События сайта и МП откроется следующая панель. Image title
    Для добавления анализируемого события, нажмите на Выберите значение. Image title

В открывшемся списке выберите необходимое событие.

Image title

Для события с параметрами А/В теста выберите тип Эксперименты и откроется следующая панель.

Image title

На данной панели требуется ввести название события, нажав на поле Введите название, выбрать кампанию (в зависимости от выбранной кампании отобразятся варианты), вариант и действие.
Нажмите на кнопку , чтобы свернуть параметры шага, и кнопку , чтобы развернуть.

Фильтры

  1. Для добавления фильтра, нажмите +Добавить на боковой панели в области Фильтры. Image title
  2. В открывшемся списке выберите тип фильтра: Атрибут или Когорта. Image title

При выборе Атрибут откроется панель, в которой требуется указать настройки фильтрации. При выборе Когорта откроется панель, в которой необходимо выбрать когорту и тип сравнения (содержит или не содержит). Для выбора когорты, нажмите на выводимое значение.

Image title

Для выбора типа сравнения, нажмите на выводимое значение по умолчанию Содержит.

Image title

Для удаления фильтра нажмите Удалить.

Image title

Разбивка

Разбивка позволяет наглядно увидеть дифференциацию по разным параметрам. 1. Для добавления разбивки нажмите +Добавить на боковой панели в области Разбивка. Image title 2. В открывшемся списке выберите тип разбивки: Атрибут или Когорта. Image title

При выборе Атрибут, откроется соответствующая панель, в которой необходимо выбрать атрибут для осуществления разбивки.

Image title

Нажмите на значение, выводимое по умолчанию, для его изменения.

Image title

При выборе Когорта, откроется соответствующая панель, в которой необходимо выбрать когорту для осуществления разбивки.

Image title

Нажмите на значение, выводимое по умолчанию, для его изменения.

Image title

Для удаления разбивки нажмите Удалить.

Image title

Внешний вид отчёта без применения разбивки.

Image title

Внешний вид отчёта с применением разбивки.

Image title

Настройка отображения отчёта

Отчёт состоит из области вывода линейного графика и табличной части. Для раскрытия всех данных табличной части нажмите на +, чтобы свернуть –.

Image title
Image title

В табличной части в строках выводятся данные по когортам пользователей, а в столбцах – по интервалам времени. Значение в таблице выводится в зависимости от настройки Показатель (синхронно с графиком). Фон ячеек таблицы имеет различную интенсивность цвета в зависимости от значения Retention Rate в процентах. При разбивке пользователей на аудитории для каждой из когорт выводятся структурированные аналогичным образом данные.

Image title

Также настроить диаграмму можно с помощью ползунка.

Image title

Перетащите правый или левый конец для настройки отображения.

Image title

Настройка и удаление событий

С помощью Drag-and-drop можно настраивать порядок событий, для этого наведите курсор мыши на , зажмите левую кнопку мыши и перетащите шаги в необходимой последовательности.

Image title

  1. Для события с типом События сайта и МП возможны следующие функции: Фильтровать, Переименовать, Дублировать и Удалить. Для открытия списка функций шага нажмите на . Image title Чтобы переименовать событие, нажмите Переименовать. В открывшемся окне измените название события и нажмите кнопку Сохранить. Image title
    Чтобы продублировать событие нажмите Дублировать.
    Для удаления события нажмите Удалить.
    Для добавления фильтрации к событию нажмите Фильтровать. Откроется панель настройки фильтрации.

  2. Для события с типом Эксперимент возможны следующие функции: Фильтровать и Удалить.
    Для удаления шага нажмите Удалить.
    Для добавления фильтрации к шагу нажмите Фильтровать. Откроется панель настройки фильтрации.

Настройка фильтрации

Фильтр состоит из трех параметров: атрибут, по которому осуществляется фильтрация, тип сравнения и значение.

Image title
  1. Выберите атрибут для фильтрации. Image title
  2. Выберите тип сравнения. Image title
  3. Выберите значение. Значения будут соответствовать выбранному полю. Image title

Для удаления фильтра, нажмите Удалить.

Image title

Настройка временного интервала

Для вывода данных за определённый период выберите временной интервал. На выбор представлены временные промежутки: Сегодня, Вчера, 7Д (за 7 дней), 30Д (за 30 дней), (за 3 месяца), 12М (за год) и (собственный интервал).

Image title

Для настройки собственного интервала нажмите на .

Image title

В открывшемся календаре выберите интересующий Вас промежуток (сначала выберите дату начала, потом дату конца).

Дублирование отчета

При необходимости отчет можно продублировать.

  1. Нажмите в правом верхнем углу на Дублировать. Image title Второй вариант дублирования нажать в общем списке отчётов на Дублировать в строке выбранного отчета. Image title
  2. В открывшемся окне заполните поля необходимыми данными и нажмите кнопку Сохранить. Image title

Происходит автоматический переход в дублированный отчет.

Редактирование отчета

Редактирование отчета возможно на двух страницах. Для редактирования нажмите Редактировать.

Image title
Image title

В открывшемся окне заполните поля необходимыми данными и нажмите кнопку Сохранить.

Удаление отчета

Удаление отчета возможно на двух страницах. Для удаления нажмите Удалить.

Image title
Image title

Откроется окно подтверждения, если вы уверены в своих действиях, нажмите Да.

Image title

Фильтры по списку отчетов

На боковой панели Фильтры заполните один или несколько критериев отбора и нажмите кнопку Применить. Вам отобразятся искомые отчёты. В случае, если по заданным критериям отчеты отсутствуют, то отобразится надпись Нет данных.

Image title

Для сброса фильтров нажмите на кнопку сбросить.

Image title

Автоматически произойдет переход к общему списку отчетов.

Детализация Retention по пользовательским временным интервалам

При пользовательской настройке интервалов, Retention рассчитывается и отображаться не со стандартной регулярностью неделя/месяц/год, а в соответствии с настроенными пользователем интервалами.

  1. Для выбора настраиваемого интервала нажмите в области Вид Retention на значение, выводимое по умолчанию – Ежедневно, и выберите из списка Настраиваемый. Image title
  2. В открывшейся панели выберите тип шага: День, Неделя, Месяц. Для этого нажмите на значение, выводимое по умолчанию, и выберите необходимое. Image title
  3. По умолчанию создается первый временной интервал, для добавления последующих, нажмите на Добавить интервал. Image title
  4. В открывшейся панели укажите временной интервал. Image title

Порядковый номер заполняется автоматически и начиная с 0. Для регулировки интервала воспользуйтесь + (увеличить) и – (уменьшить). Добавьте необходимое количество интервалов. Начальная граница интервала, равна конечной границе предыдущего интервала плюс 1.
Для удаления интервала нажмите на Удалить.

Image title