Перейти к содержанию

Интеграция с VK Реклама

Синхронизация с рекламными кабинетами VK Реклама позволяет UX Rocket собирать данные о рекламных кампаниях, группах и объявлениях, расходах на рекламу, количестве кликов и показов.

Важно!

VK Реклама и рекламный кабинет ВКонтакте (часто именуются новым и старым кабинетами соответственно) — это две разные площадки с различными рекламными инструментами. Данная интеграция работает только с кабинетами площадки VK Реклама.

Подготовка к интеграции

Перед настройкой и запуском интеграции убедитесь в следующем:

  1. Вы являетесь владельцем кабинета или обладаете «Расширенными правами» доступа к кабинету. В дальнейшем это позволит предоставить доступ UX Rocket.
  2. В ссылке каждого объявления содержатся параметры utm_source и utm_medium. Подробнее в разделе «Разметка объявлений».
  3. В ссылке каждого объявления содержится параметр uxRocket. Подробнее в разделе «Разметка объявлений».
  4. Названия кампаний, групп и объявлений являются уникальными. Уникальность названий позволит в дальнейшем корректно фильтровать и разбивать данные в отчетах.

Настройка интеграции

  1. Перейдите в раздел AD → Рекламные кабинеты → VK Реклама.

  2. На странице Настройка доступа к VK Реклама Вы увидите поле ID аккаунта. В нем необходимо ввести идентификатор аккаунта, к которому необходимо произвести подключение.

    Где посмотреть ID аккаунта?

    • В разделе Настройки – Общие
    • В выпадающем списке кабинетов в верхней панели:
  3. После ввода ID аккаунта кнопка Подключить аккаунт будет разблокирована.

    Важно!

    Перед нажатием кнопки убедитесь, что в VK Реклама выполнен вход в тот рекламный кабинет, идентификатор которого Вы указали ранее.

  4. По нажатию кнопки Подключить аккаунт произойдет автоматическое перенаправление в VK Реклама, где вам необходимо разрешить доступ UX Rocket.

  5. После разрешения доступа произойдет перенаправление на страницу Настройка доступа к VK Реклама, где поле с ID аккаунта будет заблокировано, а вместо кнопки Подключить аккаунт появится кнопка Отключить аккаунт. Настройка интеграции завершена!

Разметка объявлений

Метки utm_source и utm_medium

Наличие меток utm_source и utm_medium в ссылках Ваших объявлений требуется для автоматического определения «Группы источников трафика» и «Источника трафика». Эти параметры позволят анализировать расходы, количество кликов и показов в разрезе разных источников трафика.

Для корректного определения «Группы источников трафика» и «Источника трафика» метки utm_source и utm_medium должны содержать одно из представленных ниже значений:

utm_source vk_ads, vkads, vk-ads, vkr
utm_medium banner, cpa, cpc, cpm, ocpm, cpp, cpv, display, paidsearch, ppc

Метка uxRocket

Наличие метки uxRocket в ссылках Ваших объявлений требуется для сопоставления данных VK рекламы с данными UX Rocket. Когда посетитель перейдет по объявлению, размеченному меткой uxRocket, в системе будут сохранены значения, благодаря которым в отчетах будет возможна одновременная корректная фильтрация или разбивка метрик «Реклама», «Событие» и «Сессии».

Метка, которую требуется добавить в ссылки объявлений:

uxRocket=VkAds_{{ad_plan_id}}_{{campaign_id}}_{{banner_id}} 
где:
  • VkAds – это значение, которое сообщает системе, что передаваемые параметры нужно сохранить в определенные атрибуты UX Rocket;
  • {{ad_plan_id}} – это динамический параметр VK Реклама, в который будет подставляться идентификатор кампании;
  • {{campaign_id}} – это динамический параметр VK Реклама, в который будет подставляться идентификатор группы;
  • {{banner_id}} – это динамический параметр VK Реклама, в который будет подставляться идентификатор объявления.

Как добавить метки?

В VK Реклама существуют 2 способа добавления UTM-меток: на уровне группы и на уровне объявлений. Метки, добавленные на уровне группы будут распространяться на все объявления, содержащиеся в этой группе. Метки, добавленные на уровне конкретного объявления, будут распространяться только на это объявление. Настройки параметров URL на уровне группы объявлений приоритетнее, чем разметка ссылки в объявлении – об этом следует помнить.

Для того, чтобы добавить UTM-метки на уровне группы, в кабинете VK Рекламы зайдите в редактирование группы объявлений, в блоке «Параметры URL» выберите «Добавлять UTM-метки вручную» и вставьте недостающие метки.

Image title

Для того, чтобы добавить UTM-метки на уровне объявления, в кабинете VK Рекламы зайдите в редактирование объявления и в поле «Ссылка на сайт» вставьте недостающие метки. Пример правильной ссылки:

https://uxrocket.ru/?utm_content={{banner_id}}&utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads
&utm_campaign={{campaign_id}}&uxRocket=VkAds_{{ad_plan_id}}_{{campaign_id}}_{{banner_id}}

Возможные проблемы и их устранение

После запуска интеграции на странице Настройка доступа к VK Реклама могут появиться следующие ошибки:

  1. Введенный ID аккаунта не совпадает с ID аккаунта, к которому предоставлен доступ. Возможные причины появления ошибки:
    • Введен не верный ID аккаунта;
    • Введен один ID аккаунта, а доступ был предоставлен к другому аккаунту.
  2. Не удалось получить токен доступа. Возможные причины появления ошибки:
    • Удаление аккаунта;
    • Блокировка аккаунта;
    • Отзыв ранее представленного доступа.

Для повторного предоставления доступа к аккаунту, для подключения другого аккаунта или просто для повторного подключения аккаунта требуется выполнить следующие действия:

  • На платформе VK Реклама перейдите в тот кабинет, к которому планируете предоставить доступ;
  • Скопируйте его идентификатор одним из вышеописанных способов;
  • На странице Настройка доступа к VK Реклама нажмите кнопку Отключить аккаунт;
  • В окне подтверждения выберите Да.

После того, как вы произвели вышеописанные действия, ранее введенный ID аккаунта будет удален. Вставьте в поле скопированный ID аккаунта, нажмите кнопку Подключить аккаунт и разрешите доступ UX Rocket.

Дополнительная информация об интеграции.

  1. UX Rocket получает данные с VK Рекламы один раз в сутки.
  2. В течение суток после запуска интеграции на странице Настройка доступа к VK Реклама появится дата Данные загружены по. Она отображает число, по которое были получены данные по расходам, кликам и показам. Дата будет обновляться один раз в сутки в соответствии с частотой получения данных.
  3. В случае, если при построении отчета, Вы наблюдаете нулевые показатели по расходам кликам и показам, убедитесь в том, что аккаунт содержит хотя бы одну транслирующуюся кампанию. Узнать о причине, по которой кампания не транслируется, Вы можете по её статусу. Подробнее о возможных статусах в справке VK рекламы.
  4. Если Вы прекратили использование VK Рекламы или хотите прекратить получение данных, в любой момент Вы можете удалить подключение к аккаунту. Для этого на странице Настройка доступа к VK Реклама нажмите кнопку Отключить аккаунт и в окне подтверждения выберите Да. После выполнения этих действий, аккаунт будет отключен и UX Rocket прекратит получение данных.
  5. При отключении аккаунта ранее накопленные данные по показам, кликам и расходам не удаляются. Поэтому, даже после отключения аккаунта, Вы сможете обратиться к сохраненным данным и повторно их проанализировать, если это потребуется.

Динамические атрибуты VK Реклама.

В момент, когда посетитель переходит по объявлению, созданному на платформе VK Реклама, UX Rocket может сохранять не только значения стандартных атрибутов, но и значения динамических атрибутов VK Реклама, если они были включены в ссылку объявления (на платформе VK Реклама эти атрибуты называются Пользовательские метки). Сохранение значений этих атрибутов позволит детализировать информацию о посетителе и о вашей рекламной кампании. Если Вы хотите, чтобы значения динамических атрибутов VK Реклама сохранялись в UX Rocket, в ссылки объявлений потребуется вставить метки определенного формата. В таблице ниже представлены:

  • Форматы меток для вставки в ссылку объявлений (столбец Метка для вставки в ссылку);
  • Наименования атрибутов UX Rocket, в которые будут сохраняться значения (столбец Название);
  • Краткие описания атрибутов (столбец Описание);
  • Примеры сохраняемых значений (столбец Пример).
Метка для вставки в ссылку Название Описание Пример
advertiser_id={{advertiser_id}} ID рекламодателя Идентификатор аккаунта VK Реклама 21982517
ad_plan_id={{ad_plan_id}} ID кампании Идентификатор кампании 5797897
campaign_id={{campaign_id}} ID группы Идентификатор группы 99292221
campaign_name={{campaign_name}} Название группы Название группы Моя группа
banner_id={{banner_id}} ID объявления Идентификатор объявления 167001906
geo={{geo}} ID региона Идентификатор региона, с которого был сделан переход. 542
gender={{gender}} Пол Пол посетителя, который сделал переход. f
age={{age}} Возраст Возраст посетителя, который сделал переход. 23
random={{random}} Случайное число Случайное число. Часто используется для более точного подсчета показов. Принимаемые значения: Число. 1221935129
impression_weekday={{impression_weekday}} День недели показа День недели, в который произошел показ. tue
impression_hour={{impression_hour}} Час показа Час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате. 18
user_timezone={{user_timezone}} Сдвиг часового пояса Временная зона посетителя, которому был сделан показ. +3
search_phrase={{search_phrase}} Поисковая фраза Поисковая фраза, по которой произведен показ. аналитика
lead_form_name={{lead_form_name}} Название лид-формы Название лид-формы Моя лид-форма
lead_form_id={{lead_form_id}} ID лид-формы Идентификатор лид-формы 399664

Нередко {{ad_plan_id}} и {{banner_id}} пользователи подставляют в utm_campaign и utm_content соответственно. В случае, если вы используете именно такой вариант, то идентификатор кампании и объявления будут записаны в стандартные атрибуты «ID кампании (UtmCampaign)» и «ID объявления (UtmContent)».