Интеграция с VK Реклама¶
Синхронизация с рекламными кабинетами VK Реклама позволяет UX Rocket собирать данные о рекламных кампаниях, группах и объявлениях, расходах на рекламу, количестве кликов и показов.
Важно!
VK Реклама и рекламный кабинет ВКонтакте (часто именуются новым и старым кабинетами соответственно) — это две разные площадки с различными рекламными инструментами. Данная интеграция работает только с кабинетами площадки VK Реклама.
Подготовка к интеграции¶
Перед настройкой и запуском интеграции убедитесь в следующем:
- Вы являетесь владельцем кабинета или обладаете «Расширенными правами» доступа к кабинету. В дальнейшем это позволит предоставить доступ UX Rocket.
- В ссылке каждого объявления содержатся параметры utm_source и utm_medium. Подробнее в разделе «Разметка объявлений».
- В ссылке каждого объявления содержится параметр uxRocket. Подробнее в разделе «Разметка объявлений».
- Названия кампаний, групп и объявлений являются уникальными. Уникальность названий позволит в дальнейшем корректно фильтровать и разбивать данные в отчетах.
Настройка интеграции¶
-
На странице Настройка доступа к VK Реклама Вы увидите поле ID аккаунта. В нем необходимо ввести идентификатор аккаунта, к которому необходимо произвести подключение.
Где посмотреть ID аккаунта?
-
После ввода ID аккаунта кнопка Подключить аккаунт будет разблокирована.
Важно!
Перед нажатием кнопки убедитесь, что в VK Реклама выполнен вход в тот рекламный кабинет, идентификатор которого Вы указали ранее.
-
По нажатию кнопки Подключить аккаунт произойдет автоматическое перенаправление в VK Реклама, где вам необходимо разрешить доступ UX Rocket.
-
После разрешения доступа произойдет перенаправление на страницу Настройка доступа к VK Реклама, где поле с ID аккаунта будет заблокировано, а вместо кнопки Подключить аккаунт появится кнопка Отключить аккаунт. Настройка интеграции завершена!
Разметка объявлений¶
Метки utm_source и utm_medium¶
Наличие меток utm_source и utm_medium в ссылках Ваших объявлений требуется для автоматического определения «Группы источников трафика» и «Источника трафика». Эти параметры позволят анализировать расходы, количество кликов и показов в разрезе разных источников трафика.
Для корректного определения «Группы источников трафика» и «Источника трафика» метки utm_source и utm_medium должны содержать одно из представленных ниже значений:
utm_source | vk_ads, vkads, vk-ads, vkr |
---|---|
utm_medium | banner, cpa, cpc, cpm, ocpm, cpp, cpv, display, paidsearch, ppc |
Метка uxRocket¶
Наличие метки uxRocket в ссылках Ваших объявлений требуется для сопоставления данных VK рекламы с данными UX Rocket. Когда посетитель перейдет по объявлению, размеченному меткой uxRocket, в системе будут сохранены значения, благодаря которым в отчетах будет возможна одновременная корректная фильтрация или разбивка метрик «Реклама», «Событие» и «Сессии».
Метка, которую требуется добавить в ссылки объявлений:
где:- VkAds – это значение, которое сообщает системе, что передаваемые параметры нужно сохранить в определенные атрибуты UX Rocket;
- {{ad_plan_id}} – это динамический параметр VK Реклама, в который будет подставляться идентификатор кампании;
- {{campaign_id}} – это динамический параметр VK Реклама, в который будет подставляться идентификатор группы;
- {{banner_id}} – это динамический параметр VK Реклама, в который будет подставляться идентификатор объявления.
Как добавить метки?¶
В VK Реклама существуют 2 способа добавления UTM-меток: на уровне группы и на уровне объявлений. Метки, добавленные на уровне группы будут распространяться на все объявления, содержащиеся в этой группе. Метки, добавленные на уровне конкретного объявления, будут распространяться только на это объявление. Настройки параметров URL на уровне группы объявлений приоритетнее, чем разметка ссылки в объявлении – об этом следует помнить.
Для того, чтобы добавить UTM-метки на уровне группы, в кабинете VK Рекламы зайдите в редактирование группы объявлений, в блоке «Параметры URL» выберите «Добавлять UTM-метки вручную» и вставьте недостающие метки.
Для того, чтобы добавить UTM-метки на уровне объявления, в кабинете VK Рекламы зайдите в редактирование объявления и в поле «Ссылка на сайт» вставьте недостающие метки. Пример правильной ссылки:
https://uxrocket.ru/?utm_content={{banner_id}}&utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads
&utm_campaign={{campaign_id}}&uxRocket=VkAds_{{ad_plan_id}}_{{campaign_id}}_{{banner_id}}
Возможные проблемы и их устранение¶
После запуска интеграции на странице Настройка доступа к VK Реклама могут появиться следующие ошибки:
- Введенный ID аккаунта не совпадает с ID аккаунта, к которому предоставлен доступ. Возможные причины появления ошибки:
- Введен не верный ID аккаунта;
- Введен один ID аккаунта, а доступ был предоставлен к другому аккаунту.
- Не удалось получить токен доступа. Возможные причины появления ошибки:
- Удаление аккаунта;
- Блокировка аккаунта;
- Отзыв ранее представленного доступа.
Для повторного предоставления доступа к аккаунту, для подключения другого аккаунта или просто для повторного подключения аккаунта требуется выполнить следующие действия:
- На платформе VK Реклама перейдите в тот кабинет, к которому планируете предоставить доступ;
- Скопируйте его идентификатор одним из вышеописанных способов;
- На странице Настройка доступа к VK Реклама нажмите кнопку Отключить аккаунт;
- В окне подтверждения выберите Да.
После того, как вы произвели вышеописанные действия, ранее введенный ID аккаунта будет удален. Вставьте в поле скопированный ID аккаунта, нажмите кнопку Подключить аккаунт и разрешите доступ UX Rocket.
Дополнительная информация об интеграции.¶
- UX Rocket получает данные с VK Рекламы один раз в сутки.
- В течение суток после запуска интеграции на странице Настройка доступа к VK Реклама появится дата Данные загружены по. Она отображает число, по которое были получены данные по расходам, кликам и показам. Дата будет обновляться один раз в сутки в соответствии с частотой получения данных.
- В случае, если при построении отчета, Вы наблюдаете нулевые показатели по расходам кликам и показам, убедитесь в том, что аккаунт содержит хотя бы одну транслирующуюся кампанию. Узнать о причине, по которой кампания не транслируется, Вы можете по её статусу. Подробнее о возможных статусах в справке VK рекламы.
- Если Вы прекратили использование VK Рекламы или хотите прекратить получение данных, в любой момент Вы можете удалить подключение к аккаунту. Для этого на странице Настройка доступа к VK Реклама нажмите кнопку Отключить аккаунт и в окне подтверждения выберите Да. После выполнения этих действий, аккаунт будет отключен и UX Rocket прекратит получение данных.
- При отключении аккаунта ранее накопленные данные по показам, кликам и расходам не удаляются. Поэтому, даже после отключения аккаунта, Вы сможете обратиться к сохраненным данным и повторно их проанализировать, если это потребуется.
Динамические атрибуты VK Реклама.¶
В момент, когда посетитель переходит по объявлению, созданному на платформе VK Реклама, UX Rocket может сохранять не только значения стандартных атрибутов, но и значения динамических атрибутов VK Реклама, если они были включены в ссылку объявления (на платформе VK Реклама эти атрибуты называются Пользовательские метки). Сохранение значений этих атрибутов позволит детализировать информацию о посетителе и о вашей рекламной кампании. Если Вы хотите, чтобы значения динамических атрибутов VK Реклама сохранялись в UX Rocket, в ссылки объявлений потребуется вставить метки определенного формата. В таблице ниже представлены:
- Форматы меток для вставки в ссылку объявлений (столбец Метка для вставки в ссылку);
- Наименования атрибутов UX Rocket, в которые будут сохраняться значения (столбец Название);
- Краткие описания атрибутов (столбец Описание);
- Примеры сохраняемых значений (столбец Пример).
Метка для вставки в ссылку | Название | Описание | Пример |
---|---|---|---|
advertiser_id={{advertiser_id}} | ID рекламодателя | Идентификатор аккаунта VK Реклама | 21982517 |
ad_plan_id={{ad_plan_id}} | ID кампании | Идентификатор кампании | 5797897 |
campaign_id={{campaign_id}} | ID группы | Идентификатор группы | 99292221 |
campaign_name={{campaign_name}} | Название группы | Название группы | Моя группа |
banner_id={{banner_id}} | ID объявления | Идентификатор объявления | 167001906 |
geo={{geo}} | ID региона | Идентификатор региона, с которого был сделан переход. | 542 |
gender={{gender}} | Пол | Пол посетителя, который сделал переход. | f |
age={{age}} | Возраст | Возраст посетителя, который сделал переход. | 23 |
random={{random}} | Случайное число | Случайное число. Часто используется для более точного подсчета показов. Принимаемые значения: Число. | 1221935129 |
impression_weekday={{impression_weekday}} | День недели показа | День недели, в который произошел показ. | tue |
impression_hour={{impression_hour}} | Час показа | Час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате. | 18 |
user_timezone={{user_timezone}} | Сдвиг часового пояса | Временная зона посетителя, которому был сделан показ. | +3 |
search_phrase={{search_phrase}} | Поисковая фраза | Поисковая фраза, по которой произведен показ. | аналитика |
lead_form_name={{lead_form_name}} | Название лид-формы | Название лид-формы | Моя лид-форма |
lead_form_id={{lead_form_id}} | ID лид-формы | Идентификатор лид-формы | 399664 |
Нередко {{ad_plan_id}} и {{banner_id}} пользователи подставляют в utm_campaign и utm_content соответственно. В случае, если вы используете именно такой вариант, то идентификатор кампании и объявления будут записаны в стандартные атрибуты «ID кампании (UtmCampaign)» и «ID объявления (UtmContent)».